Жизнь без эмоций так же невозможна, как и без ощущений. Эмоции, как утверждал Ч. Дарвин, возникли в процессе эволюции как средство, при помощи которого живые существа устанавливают значимость тех или иных условий для удовлетворения актуальных для них потребностей. Эмоционально-выразительные движения человека - мимика, жесты, пантомимика - выполняют функцию общения, то есть сообщение человеку информации о состоянии говорящего и его отношении к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия - оказания определенного влияния на того, кто является субъектом восприятия эмоционально - выразительных движений.
Игры для эмоционального развития детей
В современном коллективе детям не хватает эмоционального контакта, общения, так как общение заменяется просмотром мультфильмов по телевизору и компьютерными играми. Всё чаще сталкиваемся с тем, что у воспитанников наблюдаются и речевые нарушения в сфере общения. Для разрешения всех этих проблем мною предложена копилка игр и упражнений для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Организация данных игр и упражнений способствуют снятию эмоционального напряжения, воспитания доброжелательных взаимоотношений между детьми, развивают коммуникативные способности, формируют умения осознавать и адекватно выражать свои переживания, способность сопереживать и замечать положительные качества других детей, умение считаться с интересами и мнениями своих сверстников, справедливо разрешать различные конфликтные, спорные ситуации. При организации игры и упражнения сплачивают детский коллектив, дети лучше понимают друг друга, формируется чувство симпатии, уважение друг к другу, способствуют снятию психоэмоционального напряжения и тревоги. В игровой деятельности совершенствуются коммуникативные способности детей.
Дошкольное детство — это особый период в развитии ребенка, когда развиваются самые общие способности, которые необходимы любому человеку в любом виде деятельности. Сейчас дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, они не всегда способны не только понять чужие эмоции, но и осознать свои, не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то зачастую в резкой форме. Отсюда возникают проблемы в общении со сверстниками и взрослыми.
399 | Наборы для юных кладоискателей Кукольные театры Школьные и детские дипломы, медали и грамоты Поощрительные значки "Лесная компания" Светоотражатели для детей Мягкий пол-пазл. | |
261 | Бобкина Дарья Борисовна Игры на эмоциональное развитие детей раннего дошкольного возраста. | |
306 | Дидактические игры на развитие эмоциональной сферы не только учат определять, различать и передавать эмоции и чувства, но и могут быть использованны для развития интонационной выразительности. Распознавание и передача эмоций — достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенного уровня развития. | |
383 | Учить детей распознавать эмоции радость, грусть, страх, злость по мимике и интонации; изображать эти эмоции, используя жесты, движения, голос. | |
498 | Из опыта своей работы отмечу, что с проблемой развития эмоциональной сферы сталкиваюсь очень часто, и считаю эту тему актуальной. | |
354 | Умение контролировать свои переживания — важнейшей признак развитого эмоционального интеллекта. | |
40 | В последнее время становится все больше детей с нарушением психоэмоционального развития, к которым относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность, замкнутость. | |
237 | Jump to navigation. Ни для кого не секрет, что лучший друг для современного ребенка — это телевизор или компьютер, а любимое занятие — просмотр мультиков или компьютерные игры. | |
487 | Всю нашу сознательную жизнь нас приучали прятать и скрывать свои эмоции. |
Цели: развивать навыки эффективного общения; воспитывать желание общаться, вступать в контакт с другими детьми; учить детей задавать различные вопросы на заданную тему, поддерживать беседу. Содержание игры: участвуют все дети группы. Выбирается любая, но хорошо известная тема, например: «Мой режим дня» , «Мой домашний любимец» , «Мои игрушки» , «Мои друзья» и т.