Режиссерские игры — это игры с небольшими игрушками преимущественно куклами и животными и многочисленным игровым обиходом, когда ребенок выступает в качестве режиссера: придумывает сюжет всего действия и самостоятельно говорит за каждую игрушку. Именно поэтому в любом детском саду есть множество маленьких фигурок, зверушек и мебели для них. Воспитатели отмечают, что с помощью этих игр дети учатся не только фантазировать, но и развивают свою речь и координацию движений. Набор для режиссерской игры может представлять собой такие варианты: три медведя и домик, а также набор персонажей либо сказки или мультфильма , кукла и домашняя мебель, гараж с комплектом машинок и водителей….
Сюжетно-ролевые игры для развития фантазии, артистизма и моторики рук
Дети - это маленькие исследователи. Им все интересно: потрогать, посмотреть, понюхать. А чтобы огонек любознательности в глазах маленького "почемучки" не погас - нужно ему помочь, подсказать, направить. Это задача родителей. Показывая ребенку игры с песком, предупредите малыша, что играть с ним небезопасно: нужно быть внимательным и следить, чтобы песок случайно не попал в глаза. Отправляясь с ребенком на прогулку, возьмите с собой не только ведерко и лопатку, но и машинку.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!
Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети и наверняка задумывались о том, почему ребёнок так увлечён игрой, почему через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает всё вокруг с такой быстротой и естественностью. Поговорим о сущности и важности детской игры. В игре всё понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность. Именно в игре разрешается противоречие между потребностью ребёнка войти в мир взрослых, действовать, как они, и невозможностью реального осуществления этой потребности. В игре ребёнок путешествует на ковре-самолёте, ракете, созидает и побеждает всё.