Когда самолет готовится к взлету или посадке, стюардессы всегда просят пассажиров открыть шторки иллюминатора. По правилам безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что эти этапы считаются наиболее опасными, поэтому требуют особенной концентрации не только пилота, но и тех, кто находится на борту.
Для чего нас просят закрыть шторки в самолете
Есть очень хороший канадский многосерийный документальный фильм Mayday в других странах также известен как Air Crash Investigations, Air Emergency или Air Disasters. Там в каждом эпизоде разбирается какая-нибудь катастрофа и разные улучшения или дополнения в конструкцию самолетов или правила их эксплуатации. Так что практически все правила - это результат усвоенных горьких уроков предыдущих катастроф. Добавлю, что по этой же причине при взлете и во время посадки в салоне гасят освещение, чтобы ваши глаза адаптировались к естественному уровню света на улице. В противном случае, если при аварии резко погаснет весь свет, вы просто ослепнете, а секунд, которые потребуются вашим глазам на адаптацию, будут стоить вам жизни.
Впервые это слово появилось в словаре Даля в году и имело определение «толстое стекло в виде отрезка шара, вставляемое в палубу и в борты судов, для света». Иллюминатор исторически имеет закругленную форму. Поэтому закругленные иллюминаторы оптимальны с точки зрения безопасности и аэродинамики.
Почему при взлёте и посадке самолёта нужно открывать шторки иллюминаторов?
Каждый раз при посадке в самолет происходит одна и та же история: милая стюардесса демонстрирует, как правильно надеть спасательный жилет, а потом просит привести спинки кресел в вертикальное положение и открыть шторки иллюминаторов. Да, еще телефоны в авиарежим перевести надо. А зачем вообще все эти манипуляции? Что, самолет не взлетит что ли, если иллюминаторы будут зашторены, а телефоны продолжат быть подключенными к сети? Оказывается, все эти манипуляции надо проводить ради нашей же безопасности