Трансформаторные ЗУ для автомобильных аккумуляторов с высоким КПД: простейшие на гасящих конденсаторах, а также импульсные на тиристорах, симисторах и мощных полевых транзисторах. Но для начала давайте разомнёмся и забудем про такой параметр, как КПД. Предположим, что есть острое желание зарядить автомобильный АКБ, но нет возможности ввиду полного отсутствия зарядки. Также сделаем предположение, что в хозяйстве затерялись: лампа накаливания на вольт, диодный мост с допустимым током, превышающим ток, при котором мы будем заряжать аккумулятор, либо, на худой конец, просто силовой выпрямительный диод с таким же допустимым током и максимальным обратным напряжением - не менее В.
зарядное своими руками
В результате неправильной эксплуатации автомобильных аккумуляторов пластины их могут сульфатироваться, и он выходит из строя. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их "ассимметричным" током. При этом соотношение зарядного и разрядного тока выбрано оптимальный режим.
Это простое автомобильное зарядное устройство собрано на простых и доступных элементах, а так же их можно легко заменить другим номиналом, если у вас не имеется указанный на схеме. Схема в настройке не нуждается. Питается схема от трансформатора вольта. Если на выходе трансформатора напряжение питания больше 22 вольт, то замените R6 на Ом. С трансформатора напряжение поступает на диодный мост D1 расположенный на плате.
Сначала о главном принципе зарядки: через аккумулятор должен определенное время протекать зарядный ток. Для большинства типов аккумуляторов при полном разряде наилучший режим заряда - ток равный одной десятой от емкости в течение 15 часов. Для автомобильного аккумулятора полный разряд наступает при напряжении 10,2 — 10,5 вольт.